Участник Премии Рунета 2008 http://cnews.ru/ Сайт Любителей несуществующих животных Мария Кириллова на сервере Проза.ру Новости кино (рецензии, фото, клипы, актеры и пр.) Saechka.ru, кулинарно-домашний сайт о доме, детях, творчестве и рецептах в фото, форум Матрешки от Людмилы. Русские сувениры и подарки - матрешки, пасхальные яйца, хохлома, палех и др. народные промыслы Лента новостей Значение имен RAZVLEK.H11.RU! интересный дайджест Виртуальные гадания

поддержи МОСТ ДРУЖБЫ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

most


Вы здесь » most » на ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ » Имиджмейкер идет на помощь


Имиджмейкер идет на помощь

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

"Семнадцать мгновений имидж-откровений" - моя первая книга по построению личностного имиджа. Следующая серия "Искусство нравиться" - публикации журнала "Секретарь-референт", общение с секретарем-референтом Тамарой, наиболее часто встречающиеся вопросы.
Можете зайти на форум "Кабинет имиджмейкера" wwwsecretar.com.
Благодарю Вас за внимание к моей профессиональной деятельности!

               Рутенко Татьяна (из личной переписки с Т.Рутенко - прим.М.Кирилловой)

Вступительное слово

Для того, чтобы достичь успеха в жизни, в бизнесе или в определенном виде деятельности, нужно иметь определенные качества и черты характера, а также соответствующий имидж. За 9 лет своей профессиональной деятельности в сфере консалтинга, я часто обращала внимание на то, как многим представителям бизнеса и власти не хватает умения подать себя должным образом. Многих подводит внутренняя неуверенность, зажатость перед аудиторией, отсутствие приятных манер и навыков общения. Создавалось впечатление, что многим безразлична перхоть на лацканах пиджака, взлохмаченные волосы, открывающиеся постороннему взгляду белые икры ног... А ведь хорошо известно, что люди оценивают нас по первому впечатлению, которое складывается уже в первый момент знакомства и общения с вами.К этой ситуации имеет прямое отношение высказывание Ф.Дейвиса: «Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь ПОДАТЬ ТЕБЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОМ». Чаще всего на тренингах по имиджмейкингу я работала с обычными предпринимателями или начинающими менеджерами, которые хотят сделать карьеру и продвинуться по службе. Далеко не все из них понимали, что тормозом в карьерном росте служат собственные комплексы, страхи и неуверенность в себе. Такие клиенты, как правило, без специальной подготовки не готовы к служебному росту, не готовы возложить на себя новые задачи и новую ответственность. Сколько жизненных разочарований, упущенных возможностей для карьерного роста. А как же ситуации, в которых совершенно необходимо произвести должное впечатление? Увы, такие люди проигрывают в ситуациях деловых контактов, теле- или радиовыступлений и дискуссий, выступлений на пресс-конференциях.
ПОМНИТЕ: в процессе публичных выступлений вас оценивают коллеги, руководство, политические оппоненты, телезрители, журналисты. Если ваш внешний вид или манера держаться не внушают доверия, вы не сможете эффективно донести до слушателей свое сообщение – что-то в вашем поведении или манере говорить создает барьер между вами и слушателями.С давних времен умение правильно подать себя публике — одно из важнейших профессиональных умений общественного деятеля. Успех выступлений в средствах массовой информации (и особенно на телевидении) в значительной степени зависит от внешности, голоса и манеры говорить. Свободный и непринужденный стиль, показывающий вашу индивидуальность, простые выразительные жесты, уверенная и энергичная манера держаться, вызывают ощущение искренности и честности.Таким образом, оформление внешности, особенности голоса, манера выступать и вести диалог, играют важную роль в вашей жизни и карьере Профессиональные навыки сами по себе не обеспечивают успеха в жизни. Для этого необходимо уметь располагать к себе людей, с которыми работаешь и общаешься, создать и поддерживать свой неповторимый имидж.При небольшой тренировке можно стать человеком, внешность и речь которого будут привлекать внимание людей, и заставлять их прислушиваться к своим словам. Вы научитесь вызывать к себе симпатию, умело пользоваться языком жестов, подбирать костюм. Освоение этих полезных навыков не только желательно, но и обязательно для общественного деятеля. Общение с публикой и прессой — искусство. Чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем большего ждут от вас. Независимо от того, кем вы являетесь в настоящий момент - совершенствуйте свой имидж. В этом и состоит основное назначение советов на каждый день. Ваш имиджмейкер«Манеры делают человека»(надпись на фронтоне Оксфордского университета)

ОТКРОВЕНИЕ ПЕРВОЕ 11.26., ОФИС КОМПАНИИ „ИМПЭКС”
Имиджмейкер: Господин директор, Вы хотели со мной встретиться? Вам нужен имиджмейкер? Давайте обсудим интересующие Вас вопросы.Руководитель: Да. У нас на фирме есть Пр-отдел, который занимается функциями, связанными со стратегическим развитием компании и я, в принципе, доволен его работой. Однако... меня больше интересует построение собственного имиджа, так как в последнее время приходится много общаться со СМИ, и боюсь, что я далеко не всегда соответствую должному уровню. Мои сотрудники очень загружены, и я хотел бы с Вами обсудить план действий по построению моего личностного имиджа, и приступить к его реализации.И. Все понятно. Запаситесь терпением и, благословясь, начнем.Скажите, как бы Вы сами охарактеризовали образ украинского предпринимателя?Р: Я попробую. На мой взгляд, это инициативные, обладающие деловой хваткой, постоянно занимающиеся самообразованием энергичные люди.И. Действительно, слово "бизнесмен" у многих соотечественников ассоциируется с прилично одетым, в меру образованным, умным и внешне респектабельным человеком.А что бы Вы могли сказать о его деловом стиле?Р: Мне кажется, что понятие делового стиля еще не сложилось в нашей бизнес-среде. В западных компаниях соблюдается некий деловой этикет, а в наших - руководство часто ходит в свитерах и не очень-то заботится о внешнем виде.   

NOTA BENE Информация к размышлению 
История предпринимательства насчитывает в Украине всего 15 лет, поэтому говорить об устойчивых стандартах делового стиля - преждевременно. Персонал большинства отечественных компаний достаточно свободно трактует правила делового этикета. Некоторые, пытаются объяснить это особенностями национального менталитета, забывая о том, что в бизнесе необходимо придерживаться строгих норм деловой культуры. По результатам опроса предпринимателей, проведенного в 2005 году «Конгрессом частных работодателей» на тему: „Кто такой украинский бизнесмен?”, ответы опрошенных разделились: • меньшая часть считает, что украинские бизнесмены ни чем не уступают своим заграничным коллегам;• а большая часть опрошенных считает, что наши, "родные" предприниматели наделены массой отрицательных качеств. Первыми в этом списке: воровство, нечистоплотность, безграмотность и лень...Интересно, что по этому поводу думают иностранцы, работающие с украинскими бизнесменами? Им представляется, что украинские предприниматели – это спокойные, медлительные, необязательные, невеселые, вечно жалующиеся на судьбу и все время что-то просящие. Показателем подлинной крутизны для которых является способность делать все, что угодно и при этом ни за что не отвечать и «плевать на общество». Многие украинские бизнесмены носят дорогие костюмы, много претенциозных украшений, но при этом совершенно не следят за своими манерами. Получается, что мнения об украинских предпринимателях у наших граждан и иностранных во многом схожи?А как самих себя представляют наши предприниматели? Анализ более ста интервью показал, что наши бизнесмены считают себя трудолюбивыми, в меру обеспеченными, порядочными людьми с хорошим вкусом и высокими моральными принципами. Фразы типа: "воровать нужно не с убытков, а с прибыли", проскакивают не часто. В своих интервью наши соотечественники в основном:• рассказывают о своих любимых иномарках, ресторанах ; • ругают чиновников, законодательную систему и правительство в целом, при этом многие отечественные руководители, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что им позволено создавать «свой стиль» и «свой имидж», а деньги лучше всего тратить на охрану, автомобили, символы власти и роскоши, а не на такие мелочи, как единый фирменный стиль и т.п.Понятие "имидж" является синонимом понятий "образ", "персонификация", включает в себя не только врожденные свойства личности, но и специально сформированные. Оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием, наполнением и спецификой человека, психологическим типом, его индивидуальностью, соответствием личности запросам времени и общества. Имидж становится действенным инструментом лишь в том случае, когда он основывается не только на совокупности внешних данных, но и на психологических особенностях и индивидуальных характеристиках личности, что возможно только при условии целенаправленной работы с профессиональным имиджмейкером.

ОТКРОВЕНИЕ ВТОРОЕ
И. Мне приходилось сталкиваться с разными предпринимателями, осознающими необходимость следовать деловым стандартам, но не знающими - как это сделать? Не стоит забывать, что правильно сконструированный образ руководителя работает на имидж фирмы. Вспоминаю одного из первых клиентов – Александра Х. Сколько воды утекло с тех пор. Теперь часто мелькает на экранах телевизоров. А ведь работа с ним начиналась с простенького задания. Мы пытались вместе разработать - «спозиционировать» новый для окружения Александра имидж. Конструктивная работа длилась на протяжении полугода. К счастью, клиент оказался старательным учеником и теперь занимает ответственный пост, часто выступает, постоянный гость на званых вечеринках и мероприятиях. А тогда…Тогда вместо офиса я увидела комнату-склад, в которой за небольшим журнальным столиком восседал глава фирмы, явно не задумываясь над тем - что же думают посетители о его социальном статусе и насколько им приятно находиться в этой полутемной неприспособленной для приема гостей каморке «папы Карло». За спиной «горе-руководителя» громоздились ящики с компьютерами, секретарями по очереди были все сотрудники, которые на ходу невпопад отвечали на телефонные звонки клиентов.И тогда мы начали… С офиса, с визитной карточки руководителя. Согласитесь, в процессе общения Вы обязательно обратите внимание на интерьер и обстановку помещения, в котором находитесь. Хорошо оформленный интерьер рабочего офиса повышает уровень делового статуса его хозяина. Интерьер говорит о том, насколько успешно идут дела на фирме, о ее надежности, о вкусовых предпочтениях и респектабельности.Первым делом было отмечено, что неприспособленный для работы, а также захламленный стол производит неприятное впечатление. О каком уровне делопроизводства можно говорить, если бумаги хозяина сложены кое-как, папки свалены на полу, мешая проходу, а немытые кофейные чашки усиливают весь этот кавардак. Что может сказать подобный офис о своем хозяине…Офис – Ваш второй дом, поэтому совершенно необходимо продумать все мелочи и оформление каждой рабочей зоны. В кабинете каждый предмет должен подчеркивать Ваш имидж, усиливать социальный статус. Совершенно необходимо следить за чистотой и опрятностью.Если кабинет совсем небольшой – Вам поможет выдвижной «мусорный ящик», куда при случае можно быстро спрятать все бумаги. Даже в сравнительно небольшом помещении можно условно выделить три зоны.
• Зону личной работы
• Зону общения
• Зону дружеского приема.
Зона личной работы должна быть максимально удобной для Вас. Учитывает правильное расположение рабочего места, освещения, телефона и другого оборудования. В нашем случае мы заменили журнальный столик на небольшой вместительный двухъярусный стол фирмы «Энран», который позволил разместить на нем компьютер, телефон-факс и письменный прибор из бронзы, создающий определенный имидж «под старину» и являющийся украшением стола. С учетом прибора подобрали старинную массивную настольную лампу с мраморной ножкой.Сюда так и просилось солидное кожаное кресло с высокой спинкой, охраняющее сидящего от физических перегрузок.Зона общения предполагает организовать совещательную работу с коллегами. Для этого необходим отдельный стол, желательно круглый, удобные стулья, карандаши, ручки, флип-чарт, графин с водой и стаканы. Зона дружеского общения – особое место для клиентов, партнеров и посетителей. Неформальную обстановку подчеркнут пара удобных кресел, сюда же мы передвинули журнальный столик, предварительно украсив его дорогой декоративной пепельницей авторской работы. Зона должна располагать к неофициальной атмосфере общения. На полке столика мы разместили вполне уместные здесь кофейные чашки. При оформлении офиса желательно окрашивать стены в стандартные цвета, общепринятые для служебных помещений – беж, голубой, салатовый. В кабинете Александра мы развесили на стенах дипломы, подтверждающие высокую квалификацию руководителя и картину с видом осеннего Киева, которая вносила элемент домашнего покоя и уюта. Замечу, что излишне роскошный офис воспринимается посетителями негативно, а оптимально разместить мебель в офисе Вам помогут специалисты-дизайнеры с помощью компьютерной графики.Давайте вернемся к нашему заданию «На чем фиксируется внимание публики при оценке человека" и подумаем, как можно Вам помочь в реализации Вашей мечты – стать депутатом Городского совета. Итак, поработайте над этими вопросами и проведем Вашу первичную психовизуальную диагностику.
1. Попробуйте описать Вашу внешность с учетом того, что Вам нравится, а что бы Вам хотелось изменить в себе. Внешность (лицо, фигура, одежда).
2. Прошлое (автобиография, профессиональная карьера).Что Вам импонирует в Вашей биографии? О чем следует умолчать. Что необходимо подчеркнуть в профессиональных вопросах, какими профессиональными достижениями Вы особенно дорожите.
3. Семья. Ваше семейное положение, успехи и достижения в личной жизни. Успехи Ваших близких.
4. СпортВаши увлечения спортом, победы, награды, памятные события. Необходимо подчеркнуть силу воли, целеустремленность, веру в победу.
5. Хобби Ваши увлечения, пристрастия, которые подчеркнут Вашу оригинальность, доброту, человечность6. Домашняя обстановкаЖивотные (какие Ваши человеческие качества может подчеркнуть животное), интерьер Вашего дома (квартиры), что в жилье отображает Вашу неповторимость, аккуратность, авторитет «Мой дом – моя крепость».
6. Рабочее место (офис).Ваш стол, письменные принадлежности, фото, картины, сувениры, офисная мебель.

Р. Скажу Вам прямо - это упражнение позволило мне лучше разобраться в самом себе. Что касается первого пункта, - с внешностью у меня все в порядке, да и биография не подкачала. Что касается публичных выступлений, я заметно скован, монотонно проговариваю текст. Об этом мне уже неоднократно говорили.И. Давайте просмотрим видеозаписи Ваших выступлений. Да, налицо некоторое косноязычие, отмечу даже, что когда Вам не хватает слов, Вы начинаете яростно жестикулировать руками. При этом нередко правая рука оказывается зажата в кулаке. Да и костюм выглядит не самым лучшим образом. Вы совершенно напрасно расстегиваете верхнюю пуговицу пиджака при выступлении. Вашей речи не хватает образности, увлеченности. Такое впечатление, что Вам совсем неинтересно то, о чем Вы говорите. Я советую Вам припомнить интересные случаи из жизни, анекдотичные ситуации, которыми Вы можете разнообразить свое выступление. Теперь о внешности. Мой совет - стрижка «под ежик» подчеркнет Ваши выразительные глаза. При этом макушку желательно прикрыть волосами, завуалировать начинающуюся лысину. Наблюдая не один год за миром деловых людей, отмечу, что мода входит в этот мир весьма умеренно и осторожно. Немецкий социолог Г.Шульце утверждает, что «Одежда каждого человека читается как его код, показывая, кто есть кто или кто хочет кем быть». Я посоветую иметь Вам темно-синий или темно-серый костюм в тонкую полоску – наиболее распространенные варианты для делового костюма. Жесты и движения тела являются важной частью нашего имиджа. Часто происходит так, что именно жесты показывают истинное лицо человека. Общепринято, что деловой человек должен быть подтянутым, энергичным, собранным. Вот, допустим, когда Вы сжимаете пальцы в кулак, это говорит о враждебности к аудитории. Вам следует поработать над этим жестом. Гораздо лучше использовать жесты «раскрытые руки».Теперь по поводу Вашей походки. Она не должна быть вялой, желательно передвигаться легко, пружинисто, с расправленной спиной. Это всегда производит впечатление уверенности в себе.Уважаемый господин директор, сегодня мы только приступили к анализу психовизуальной диагностики. Будем продолжать работать? Как видите, это занимает достаточно много времени. Но игра, в конечном счете, стоит свеч!Р. Да, теперь мне ясно – путь к Олимпу – это, прежде всего, колоссальная работа над собой. Жду с нетерпением следующего занятия.

0

2

Продолжаем публикацию имидж-откровений от Татьяны Рутенко, которая любезно предоставляет нам сегодня уникальную возможность извлечь из этих откровений крупицы и алмазы истины!

"Семнадцать мгновений имидж-откровений" - моя первая книга по построению личностного имиджа. Следующая серия "Искусство нравиться" - публикации журнала "Секретарь-референт", общение с секретарем-референтом Тамарой, наиболее часто встречающиеся вопросы. Можете зайти на форум "Кабинет имиджмейкера" wwwsecretar.com Благодарю Вас за внимание к моей профессиональной деятельности!
               Рутенко Татьяна - из личной переписки М.Кирилловой и Т.Рутенко[/i]

Я милую узнаю по походке…

Имиджмейкер: Скажите, Тамара, походка человека, мимика, жесты, манеры поведения влияют на наши представления о нем?Тамара: Видимо, да. Я бы сказала – они идентифицируют, отличают человека от других, ставят на нем печать.Имиджмейкер: Верно Вы подметили. Черчилль, опирающийся на свою неизменную палку, Шерлок Холмс с зажатой в зубах трубкой, Сталин с характерным грузинским акцентом, Ленин с резко выброшенной вперед рукой, - все эти люди запомнились нам по своим отличительным, неповторимым имиджевым характеристикам. Так как они это делали, не повторит уже никто, а если и повторит, удастся ли ему передать в полной мере портрет публичных деятелей? Оказывается, можно создать и закрепить неповторимый образ в представлении публики, электората даже на продолжительное время. Язык телодвижений понятен во всех странах мира. Непревзойденный комический гений Чарли Чаплин в немых кинофильмах был понятен и признан представителями всех мировых культур.Тамара: Так ли это важно для профессии секретаря?Имиджмейкер: Думаю, Вы согласитесь, что хорошие манеры совершенно необходимы всем, без исключения, особенно представителям представительских профессий. В этом смысле – секретарь не исключение. Неужели Вам не будет полезно определить по внешнему виду Вашего визави, как лучше и продуктивней провести с ним беседу и расположить к себе? А в этом нам помогут как раз знания о языке жестов, о чем поговорим отдельно и обстоятельно.Тамара: Да, конечно, думаю, это очень пригодится в моей работе.Имиджмейкер: Тогда начнем с того, что каждый из нас выражается не только вербально, но и на бессознательном уровне, в таком случае его речью является язык тела. А язык тела не менее выразителен и красноречив, чем его вербальное проявление. Сам великий Ришелье отметил, что язык имеет большое значение, потому что с его помощью мы умеем прятать свои мысли. А вот язык тела не умеет скрывать правду. Но этому нужно научиться – правильно расшифровывать сигналы бессознательного. Тамара: Мне уже становится очень интересно. Неужели какой-нибудь жест, даже случайный, может выявить тайные намерения человека?Имиджмейкер: Да, каждое движение тела можно расшифровать и прочитать тайные помыслы, наши непроизвольные жесты выдадут нас с головой. Об этом давно знают разведчики, их этому учат. Тамара: Неужели? Приведите пример.Имиджмейкер: А вы замечали, что когда маленькие дети лгут, они закрывают руками свой рот? Вот вам работа бессознательного. Маленький человек понимая, что лжет, пытается прикрыть ложь руками. Говорят, что характер человека – это его жесты. Жесты могут быть открытыми и закрытыми. Это основное. Все остальное мы с вами рассмотрим.Тамара: Что значит открытые жесты?Имиджмейкер: Открытые жесты свидетельствуют о психологической открытости собеседника, желании общаться. В этом случае он будет открыт Вам, поэтому позиция перекрещенных рук и ног исключена. Обратите внимание на руки, ладони в этом случае будут открытыми. При этом обратите внимание на то, как человек держит руки. Ладонь, повернутая вниз, символизирует властность, доминирование, вверх – жест прошения.Тамара: Понимаю, большое значение имеет рукопожатие. Мне совершенно не нравятся люди, вяло пожимающие протянутую руку.Имиджмейкер: Тут тоже наблюдаются любопытные нюансы - ладонь, повернутая вверх (ладонь снизу) - готовность подчиниться, бессознательный сигнал тому, чье доминирование признается. Ладонь, повернутая вниз (ладонь сверху ) - стремление к доминированию, попытка взять под контроль.Тамара: Да, от такого рукопожатия сразу хочется избавиться. С руками более или менее ясно, а как разобраться с ногами?Имиджмейкер: Представьте, Тамара, большую роль играют носки ног. Куда они указывают, туда и устремлен интерес человека. Так что если Ваш посетитель развернут ногами к двери, это опасный сигнал для Вас – в этом случае ему хочется поскорее покинуть Вашу организацию. Если ноги широко расставлены - в позиции стоя: агрессия на грани с уверенностью, готовность к действиям, призыв к активности.При позиции сидя: уверенность, внутренняя расслабленность, демонстрация себя окружающему миру. Теперь поговорим о закрытых жестах, которые должны Вас насторожить, потому что символизируют закрытость и отчуждение собеседника. Общение с таким человеком будет совсем не простым. Об этом свидетельствуют перекрещенные руки и ноги. Итак, руки, перекрещенные на груди - попытка спрятаться, отгородиться от ситуации. Негативная реакция. Сюда же относятся скрещенные на груди руки со сжатыми в кулаки ладонями. Враждебное отношение. Возможность психической атаки. Мне приходилось работать с некоторыми политиками, которые никак не могли избавиться от привычки размахивать кулаками.Тамара: Да, я не раз обращала внимание на то, что с экрана телевизора это выглядит не слишком красиво. Политик рассказывает о своей программе, и в то же время ожесточенно размахивает кулаками. Получается неубедительно. Имиджмейкер: Вот именно. Кстати, не только политики грешат этим. С одной стороны, они понимают, сколь велика роль языка тела, и используют его, чтобы усилить значимость и драматизм выступлений, придать своему имиджу больше обаяния и привлекательности, например, Франклин Д. Рузвельт владел языком бессознательного в совершенстве. Интересно, что, даже обладая серьезным физическим недостатком, прекрасно сознавая свои изъяны, этот выдающийся политик умел с помощью языка тела передать окружающим образ уверенного и полностью владеющего собой человека. Тамара: Да, некоторые политики выглядят перед аудиторией неубедительно, а некоторым лучше, по-моему, вообще не выступать.Имиджмейкер: А все почему? Существует связь между сигналом и словом, Вы, наверное, обращали внимание как трудно человеку с дефектами речи добиться благосклонного внимания публики. То же самое возникает и с сигналами тела.В итоге получается, что аудитория может слышать и понимать ваши слова, однако смысл сказанного может не доходить до нее либо будет доходить в искаженном виде, и вы окажетесь лицом к лицу с равнодушным слушателем. Ваша речь покажется пресной, скучной, лишенной эмоциональной окраски, проникновенности и того, что так трудно передать словами, ораторского мастерства.Не всем в одинаковой степени доступен язык тела, этому нужно учиться, учиться серьезно, для того, чтобы достичь определенных успехов. Открываются студии, где учат ораторскому мастерству . Отрабатывают специальные приемы на тренингах. Вы должны быть нацелены на то, чтобы Ваши выступления, пусть даже на совещании, в кругу коллектива, были запоминающимися. Предлагаю всегда заранее готовиться к выступлениям. Очень важно продумать позу, жесты, движения тела, отдельные фразы, усиливающие взаимопонимание. Теперь обратите внимание на такие моменты - скрещенные руки с пальцами, сжимающими предплечья - негативно-подавленное отношение к ситуации. Скрещенные руки с позицией больших пальцев, направленных вверх - чувство защиты (перекрещенные руки), уверенность ( при демонстрации больших пальцев). Когда рука перехватывает другую руку в области предплечья, локтя или плеча - это более легкая форма перекрещенных рук. Бывает, что руки свободно опущены, но одна как бы пожимает другую - попытка сохранить эмоциональное спокойствие. Одной рукой человек делает вид, будто машинально поправляет пуговицу на рукаве другой руки, браслет часов, перебирает одежду, а на самом деле это означает скрытую нервозность.Тамара: А вот еще – бывает, человек во что-то автоматически вцепится и как бы застывает на месте? Что это означает?Имиджмейкер: Большое нервное потрясение. Когда человек двумя руками крепко держит портфель, сумочку, чашку с чаем и т. п. - попытка скрыть внутреннее напряжение, нервозность. Вообще, нужно отметить, что переплетенные пальцы, сцепленные руки – это всегда негативное отношение к происходящему.Тамара: А какой жест символизирует об уверенности человека, его хладнокровии?Имиджмейкер: Жест «Пирамида» - ладони направлены друг к другу домиком.Тамара: Наш шеф в кабинете частенько обхватывает себя за спиной руками, что бы это могло означать?Имиджмейкер: Когда руки за спиной, причем одна обхватывает другую в области ладони - самоуверенность, властность, чувство превосходства. Если одна рука обхватывает запястье другой - попытка самоконтроля. Перекрещенные ноги говорят нам о позе защиты. Собеседник пытается выстроить защиту между собой и окружающим его миром.Тамара: Прокомментируйте, пожалуйста, излюбленную поза американцев, когда они сидят, развалившись, а ноги кладут на стол?Имиджмейкер: Эта поза как раз говорит об активности и самоуверенности сидящего. Перекрещенные лодыжки сигнализируют о нервном напряжении, страхе. Тамара: Можно ли судить о состоянии человека по глазам?Имиджмейкер: О, это отдельная тема. Всем известно, что глаза – зеркало души. Во все времена людей с красивыми притягательными глазами наделяли здоровьем, волей, умом, темпераментом. Такие глаза излучают внутренний свет и тепло. Выразительные глаза говорят о чувствительности души, мужестве, иногда остремлении к лидерству. Маленькие, особенно глубоко посаженные, принадлежат угрюмым, замкнутым несговорчивым людям. Но чаще всего именно такие люди отличаются удивительным постоянством. Большая радужная оболочка - признак мягкости и спокойствия, маленькая говорит о несбалансированности внутренних процессов, что неблагоприятно отражается на взаимоотношениях с окружающими. И даже цвет радужной оболочки сообщает нам о его владельце определенную информацию. Черный, коричневый, зеленый - энергичность; голубой чувствительность; светло коричневый - застенчивость; серые - верность. Психоэмоциональное состояние человека тесно связано с радужной оболочкой глаза. Удовольствие выражает широко расширенный зрачок. В последнее время наука такая появилась – иридодиагностика. Многие болезни человека можно выявить по его радужке. Так, в состоянии радостного возбуждения они становятся в 3-4 раза больше обычного. А в угнетенном состоянии, при возникновении недовольства, скрытой злости, подозрительности — заметно сужаются. Обычно при встрече люди несколько секунд смотрят друг другу в глаза, устанавливая своеобразный контакт, а затем отводят взгляд. Задержка его более чем на 7 секунд говорит о стремлении к доминированию и о вызове. Психологи утверждают, что около 70% времени общения следует встречаться взглядом с собеседником, иначе он вряд ли будет доверять вам. Если взгляд часто отводится в сторону, значит, партнер либо хитрит, либо нервничает, либо скучает. Рекомендуется во время деловой беседы смотреть на точку чуть выше переносицы. Подобное направление взгляда создает впечатление заинтересованности и позволяет в то же время избегать прямой встречи глаз. Точно также языком бессознательного владеет и наше лицо, которым так умело пользуются профессиональные актеры, клоуны и мимы. Как работают знаменитые подражатели? Они изучают знаменитость, вживаются в ее образ, копируют походку, характерные движения тела и представляют на суд зрителей. Сколько эмоций и чувств можно передать при помощи мимики лица – одни только поднятые брови можно понаблюдать и при удивлении, и при гневе, и при страхе или приветствии. Чтением лица – физиогномикой – занимался еще Аристотель. Аристотель считал, что можно распознать характер человека по лицу. В древнем мире обращали внимание на то, что внешность многих людей напоминает некоторых животных.Тамара: Каким образом?Имиджмейкер: Например: густая грива, широкий нос и большой рот, которые напоминают льва , приписывают владельцу таких черт лица смелость и настойчивость; так называемое «лицо лисы» выдает лисью натуру, голова овечки - безобидный и смиренный характер, «бычья» наружность - неоправданное упорство. Кого и за что у нас называют «быками», припоминаете? Эти свойства выделялись в Древней Греции и на Древнем Востоке. В древнем Китае условно делят лицо на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Верхняя зона – зона лба показывает жизненный путь человека от 15 до 30 лет и в глубокой старости, средняя (от бровей до кончика носа) – от 35 до 50 лет, нижняя (от верхней губы до подбородка) – от 51 года до 77 лет. По мнению китайских мудрецов, идеальный лоб – лоб правильной формы свидетельствует о прекрасном состоянии тела и духа. Гармоничная средняя зона – о сбалансированности психики. Правильные формы нижней зоны – об уравновешенности характера. Можно считывать сигналы и по посадке головы и мимике лица. Конечно, когда голова держится прямо - нейтральная позиция, человек уверен и спокоен. А вот когда голова чуть приподнята, веки немного прикрыты, взгляд направлен вниз - высокомерие, пренебрежение, превосходство. Когда голова немного наклонена в сторону - проявление интереса. Голова чуть опущена, взгляд исподлобья - неодобрительное отношение к ситуации, настороженность.Руки за голову - стремление демонстрировать чувство превосходства. Обратите внимание на взгляд визави, если зрачки расширены - волнение, удовольствие, проявление интереса, суженые - негативная реакция, неприятие. Хорошо, когда взгляд направлен в центр лба и не опускается ниже глаз собеседника - деловой взгляд. Мы можем трактовать такой взгляд в сочетании с улыбкой – как заинтересованность, в сочетании с опущенными бровями – враждебность, недоверие. Вспомните слова известной песни «Что ж ты, милая, смотришь искоса?» Или такое выражение «испепелить взглядом».Тамара: Я слышала, что нежелательно прикасаться руками к лицу, что такие жесты могут свидетельствовать о скрытности. А как же женщины, которые приводят себя в порядок перед зеркалом?Имиджмейкер: Мы с Вами говорим о бессознательных жестах. Понаблюдайте внимательно за такими жестами. Руки блуждают по лицу как бы без определенной цели, машинально. Когда человек почесывает подбородок – это знак размышления. Рука у щеки - щека опирается на пальцы, а указательный палец выпрямлен по направлению к виску - размышление, задумчивость. Когда указательный палец касается носа, остальные прикрывают рот - подозрительность, скрытность, недоверие.Касание или потирание носа - лживость со стороны того, кто это делает, по меньшей мере - лукавство.Указательный палец касается щеки, а остальные располагаются под подбородком - критическая оценка.Рука поглаживает шею - недовольство, отрицание, гнев. Это тоже жест защиты. Потирание уха - нетерпение, желание перебить. Нервозность. Когда человек сидит у телефона слишком долго, при этом лицо чуть склонено вбок и опирается на ладонь или кулак – такая «телефонная поза» выражает усталость, скуку. Действительно, все жесты, связанные с прикосновениями к лицу, должны настораживать. Их можно отнести к жестам лжи. Лгун неосознанно пытается сдержать произносимые слова, прикрывая рот. Однако, если ваш собеседник, слушая вас, прикрывает рукой рот, это означает, что ему кажется, что вы лжете. Некоторые люди пытаются покашливать, чтобы замаскировать этот жест. Прикосновение к носу является утонченным вариантом предыдущего жеста. Потирание века — как бы желание прикрыть свой лживый взгляд. Почесывание уха или шеи, оттягивание воротничка — стремление отгородиться от слов. Покусывание губ, ногтей, потирание рук, ерзание на одном месте также выдают лживость высказываний. Тамара: Скажите, а если партнеров двое, как можно судить об их заинтересованности друг в друге?Имиджмейкер: Когда тела двух собеседников располагаются друг напротив друга, взгляды их направлены друг на друга - проявление взаимного интереса, желание быть только вдвоем. А вот если двое собеседников стоят под некоторым углом по отношению друг к другу, куда беспрепятственно может войти третий – такая позиция допускает участие еще одного или нескольких собеседников. Если третий захочет присоединиться, а остальные захотят его принять, собеседники разворачивают свои тела под углом по отношению друг к другу и к нему, невербально приглашая последнего присоединиться к разговору. Может возникнуть ситуация, при которой в случае попытки присоединения третьего партнера к закрытой позиции, находящиеся в ней собеседники поворачивают только головы по отношению к нему. Но направление их тел остается прежним. Это будет свидетельством того, что третий партнер нежелателен в данной беседе. Да он и сам это хорошо почувствует, уверяю Вас. Помните красноречивую поговорку «Третий лишний»? Вообще если говорить об использовании пространства, а Вы, наверное, знаете, что абсолютно каждый человек имеет «свое личное пространство», куда нежелательно вторгаться, то и здесь возникают разные любопытные ситуации.Тамара: Интересно, какие же?Имиджмейкер: Наверняка Вы обращали внимание, что недостаточно знакомого человека чаще всего "держат" на расстоянии вытянутой руки. Мы как бы опасаемся подойти к незнакомцу слишком близко. В то время, как влюбленные не могут расцепить свои тела даже в общественном месте. Человек, который будет заинтересован в Вас, попытается находиться к Вам поближе. Случаются казусы на этой почве. У каждого человека есть свое понимание пространства, которое лучше не нарушать. Безусловно, это зависит от уровня культуры . Здесь также имеются серьезные межкультурные различия. Например, китайцы и британцы считаются не приемлют близкие контакты, а в Японии иная ситуация. Перенаселение этой страны привело к тому, что скученность людей воспринимается как признак тепла и расположения. Замечено, что в некоторых ситуациях японцы предпочитают находиться как можно ближе друг к другу.Доктор Кин, знаменитый специалист по Японии заметил, что японцы не употребляют в своем языке слово "уединение". Однако это означает только то, что уединение для японца связано с его жилищем. Типичный японец рассматривает эту область как свою собственную и с негодованием отвергает вторжение в нее. Эта потребность в личном пространстве не противоречит и даже странным образом сочетается с желанием к близости с другими людьми. Тамара: Остановитесь на этом поподробнее, мне приходилось бывать в Египте, но я не уверена, что знаю о таком взаимодействии много. Имиджмейкер: Представители Востока тоже весьма своеобразно воспринимают личное пространство. Обращали ли Вы внимание - арабы стремятся быть как можно ближе друг к другу. Они даже ходят гурьбой. Обычно впереди шествует муж - глава семейства, а за ним семенит жена и целый выводок детей. Но, если на людях арабы неизменно пребывают скученно, то внутри арабских домов слишком много пустоты. Обычно арабские дома чересчур просторные, а люди внутри них ютятся на небольшом пространстве. Замечено, что арабы не любят находиться в одиночестве. На востоке существуют свои представления о личном пространстве. Помимо этой любви к скученности в культуре арабского мира, где так много толкотни и совместного использования единого пространства, что так раздражает представителей западной культуры, в частности, американцев. Для американцев существуют границы в общественном месте. Когда он стоит в очереди, то ему кажется, что его место нерушимо. А для араба эти правила не писаны, и он запросто сможет влезть в очередь, он считает, что вправе так сделать. А вот для американца тело - священно. И всякое поползновение на него – преступление против личности.Тамара: Сколько раз наблюдала, как египтяне пытались схватить женщин за руку.Имиджмейкер: Да, такие сцены не редкость. Особенно у торговцев. С другой стороны, если араб захочет уединиться, он погружается в молитву, уйдет в себя. Состояние внутренней сосредоточенности, медитация тоже пришли к нам из восточного мира.Такой внезапный уход от действительности будет оскорбительным для американца. Он будет расценивать такое поведение как намеренное нежелание общаться с ним. Обращали ли Вы внимание, как арабы общаются между собой? Они напряженно смотрят в глаза друг другу. В американской культуре не принято, чтобы мужчины смотрели друг другу в глаза с такой интенсивностью. Типичная реакция американца на пристальный взгляд араба – оскорбительная. Американец сочтет такой взгляд непристойным.Тамара: Как вообще можно скрыть свои эмоции? Неужели это невозможно?Имиджмейкер: Мы уже говорили с Вами о том, что абсолютно каждый может научиться влиять на язык своего тела. Но вот управлять мышцами лица почти невозможно. Кто-то вполне может внешне выглядеть совершенно спокойным, научившись контролировать свои руки (например, он может сплести пальцы рук и тем самым унять их нервную дрожь). Несмотря на это, если внутреннее беспокойство есть, оно все равно отразится, и, прежде всего - на лице. Почему же так тяжело управлять лицевыми мышцами? Чтобы можно было нечто "держать в руках", нужно его хорошо знать. Мы не настолько хорошо знаем наши лицевые мышцы, чтобы уверенно владеть ими. Вообще говоря, мы не знаем, ни как мы выглядим, ни как наш облик воздействует на окружающих. Тамара: По-моему, Вы преувеличиваете…Каждая женщина следит за собой, это естественно.Имиджмейкер: А вот попробуйте прямо сейчас оценить свое собственное выражение лица... Я поставила Вас в тупик? Тогда давайте проведем небольшой эксперимент. Приготовьте маленькое карманное зеркальце и держите его всегда под рукой. Попытайтесь время от времени представлять, какое у вас выражение лица, после чего сверяйтесь со своим отражением в зеркале. Прежде чем посмотреться в него, спросите себя: "Как я сейчас выгляжу? Какое впечатление я произвожу на окружающих?". Со временем Вы обнаружите, что далеко не всегда результаты увиденного Вас обрадуют. Мимические морщины всегда с головой выдают любое психоэмоциональное состояние человека. Вас удивят характерные складки вокруг рта и глаз, о которых Вы, возможно, до сих пор даже не догадывались. В конце концов, чем меньше Вы знаете о выражении своего лица, о том, как вы на самом деле выглядите, тем сложнее Вам добиться успеха.

0

3

"Семнадцать мгновений имидж-откровений" - моя первая книга по построению личностного имиджа. Следующая серия "Искусство нравиться" - публикации журнала "Секретарь-референт", общение с секретарем-референтом Тамарой, наиболее часто встречающиеся вопросы.
Можете зайти на форум "Кабинет имиджмейкера" wwwsecretar.com
Благодарю Вас за внимание к моей профессиональной деятельности!

Татьяна Рутенко - из личной переписки М.Кирилловой и Т.Рутенко

Успешные деловые коммуникации – залог успеха организации

И: Давайте продолжать, Тамара, тему построения эффективной деловой коммуникации или вербального имиджа. Надеюсь, деловые совещания у Вас на фирме проходят теперm вполне успешно.
Тамара: Конечно, мы изменили тактику проведения совещаний, и уже имеем определенные положительные результаты. Мне бы хотелось тепер более подробно рассмотреть общение по телефону, это занимает у меня много времени. Кроме того, думаю, при этом общении существуют тоже определенные правила и секреты мастерства…
И. Конечно, Вы абсолютно правы. Все мы знаем, что далеко не все менеджеры умент правильно общаться по телефону. Приходится с прискорбием констатировать этот факт, ну а мы займемся этим вплотную. В конце концов, эффективное общение по телефону – потенциальные клиенты Вашей фирмы, а это уже серьезно.
Начнем с того, что это самый быстрый вид делового общения. Наверное, самый простой способ установления контакта, но это не говорит о том, что любой человек, без квалифицированной подготовки, может эффективно общаться по телефону.
Тамара: В чем же причина таких неудач?
И: Давайте посмотрим на телефонное общение с точки зрения психологии. Обратите внимание на то, что телефон, как известно, передает собеседнику только «аудио-ряд». Эта специфика телефонного общения может стать «подводным камнем», о который разобьется общение. Собеседник, особенно звонящий по жизненно важным вопросам, становится особенно внимательным к паравербальной (интонации, темп речи, тембр голоса, кашель, вздохи, паузы) информации. Паравербальная информация, как правило, сильно окрашена эмоционально, поскольку этот компонент общения собеседники осознают меньше всего. Можно неоднократно убедиться в том, что результат деловых телефонных переговоров, в итоге, зависит от того, как эмоционально настроены их участники. Управление паравербальным компонентом своей речи – особый навык, которым необходимо овладеть, прежде чем решать по телефону деловые вопросы. Так что мой Вам совет - если вы хотите, чтобы значимый телефонный разговор привел к тому результату, которого вы ожидаете, крайне важно, чтобы вы пребывали в позитивном настроении и были уравновешены. Психологи установили, что положительный настрой тонизирует работу центральной нервной системы, способствуя четкому, логическому мышлению. А вот когда Вами овладевают отрицательные эмоции, Вы становитесь неуправляемы, не можете сосредоточиться на предмете разговора. Даже если Вы просто не в духе, Ваше внимание будет рассеянным, логический аппарат не сможет работать на полную катушку, в результате вы не сможете объективно и своевременно оценить ни самого партнера по переговорам, ни то, что он вам предлагает. Вот этого и следует серьезно опасаться при телефонном общении.
Тамара: А что же делать, чтобы этого избежать?
И: Во-первых, улыбаться во время разговора, получать удовольствие от общения, ведь это Ваш потенциальный клиент, приносящий прибыль фирме. Не последнюю роль в успехе телефонных переговоров играет точное и умелое использование экспрессии, которая свидетельствует о вашей заинтересованности в решении обсуждаемого вопроса и уверенности в положительном исходе дела. Ведь, если вы спокойны и уверены в себе, ваше состояние передается собеседнику.
Однако во всем важна мера. Если ваша радость жизни готова выплеснуться через край, деловой собеседник может понять вас превратно. Если вы волнуетесь, старайтесь говорить ровно, более низким тембром, и делать чуть более длинные паузы, чем вам того хочется. Известно, что правильно выбранная интонация телефонного разговора – это гарантия его успеха, так как в первые 30 секунд такого общения устанавливается контакт между собеседниками.
Вам известно, что деловой розговор по телефону длится от 3 до 5 минут.
Но если подсчитать, сколько времени в cреднем руководитель тратит на общение по телефону, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ 3-4 ЧАСА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. Хорошо известно, что некоторые телефонные звонки выбивают нас из рабочего ритма, приводять к стрессам. Вот здесь как нельзя лучше помогает умение провести короткую беседу, перестраиваясь в зависимости от предмета розговора.
Тамара: Наверное, существуют правила ведения телефонной беседы.
И: Конечно, попробуем набросать план короткого телефонного разговора. Предположим, что на беседу отводится 3 мин.;
1. взаимное представление – 20 -30 с
2. введение собеседника в курс дела – 30 - 40 с;
3. обсуждение ситуации, проблемы – 90 -100 с;
4. заключительное резюме – 20 -25 с.
Начинать общение нужно с представления, чтобы Ваш собеседник понимал, с кем он общается. Типичная ошибка, начиная общаться, у Вас нет под рукой записной книжки или необходимой документации.
Тамара: Какую документацию вы имеете в виду?
И: Допустим, Вам позвонили из фирмы «Х» по поводу исходящего письма, на который не получен ответ. Вам необходимо заглянуть в Вашу папку с документацией. В таком случае, уместно будет или приготовить все заранее, или попросить позволения перезвонить через пару минут. Этим самым Вы выкажете уважение к собеседнику. Необходимо изначально настроиться на позитив в Вашем общении, получать удовольствие от процесса общения. Если в процессе Вы будете улыбаться, собеседнику передается Ваша положительная эмоция. Важно внимательно выслушать, не перебивать и не возражать собеседнику. Желательно при общении избегать монотонности, использовать паузу, менять интонации. Некоторые плохо воспринимают информацию по телефону, в этом случае Вам необходимо терпеливо все разъяснить и подытожить разговор.
Тамара: А что категорически не рекомендуется делать?
И: Плохо, КОГДА ДОЛГО НЕ ПОДНИМАЮТ ТРУБКУ, СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО В ОФИСЕ НИКОГО НЕТ. Поэтому поднимайте трубку не позже третьего звонка.
Нельзя фамильярно расспрашивать – кто звонит и по какому поводу. Гораздо лучше спросить – чем могу Вам помочь? Не отвлекайтесь на посторонние разговоры – это обидно для собеседника. Ему кажется, что его невнимательно слушают.
Не записывайте информацию на клочках бумаги, Вы можете потерять важную информацию. Негативно реагируют на долгие переключения телефона с проигрышем мелодии, даже если у Вас установлена мини-АТС, следите, чтобы соединение было быстрым. Недопустимы ответы типа – «Никого нет», «Все обедают», «он куда-то ушел». Не рекомендуется давать мобильные телефоны Ваших сотрудников без их ведома, даже не взирая на просьбы. Это может привести к нежелательным последствиям.
И: Вообще, перед началом любого телефонного разговора уместно будет поразмышлять на листе бумаги о тактических приемах, которые Вы можете применить.
Тамара: Например?
И: Например, Вам бы не хотелось отвлекаться в данную минуту на телефонное общение, ответьте самой себе на ряд вопросов, признаемся откровенно, многих телефонных разговоров можно было бы избежать. Итак :
• А можно ли обойтись без этого розговора вообще?
• Какова его предполагаемая цель, и какой исход переговоров вас устроит?
• Готовы ли вы к разговору? На какие вопросы вы должны быть готовы ответить?
• Достаточно ли подготовлен к обсуждению темы собеседник?
• Какие вопросы вы должны задать, не упуская ничего важного? Приготовьте их список.
• Необходимо решить для себя: как вы будете реагировать на прессинг, хамство, недоверие со стороны собеседника?
• Готовы ли Вы пойти на компромисс? На что – не готовы? Если вы боитесь «сдаться» под давлением собеседника, составьте для себя список необходимых условий компромисса и держите его перед глазами во время беседы.
Тамара: Да, есть над чем подумать. Признаюсь откровенно, мне неоднократно приходилось выкручиваться из сложной ситуации, импровизируя на ходу. А это далеко не всегда приводило к положительным результатам. Интересно, какие телефонные промахи встречаются наиболее часто?
И: Есть типичные ошибки, которых стоит избегать. Например:

Цель разговора не обозначена. В этой связи возникает проблема. Если вам не ясна цель звонка, то каким же образом вы собираетесь донести ее до сознания собеседника?
Пространные рассуждения на тему о…. Нет необходимой осведомленности. Не проработаны необходимые материалы. В этом случае вы можете потратить время впустую, не добившись никакого результата.
Звонок в неудачное время. К нему относятся обеденный перерыв, конец и начало рабочего дня. Вы просто не застанете собеседника на месте, или у него не будет возможности вас выслушать.

Плохая организация переговоров. В случае вашего несерьезного отношения к учету информации будет страдать все дело.
Линия разговора не выстроена заранее. Не готовятся вопросы, которые требуется задать собеседнику, - все это ведет к хаотичности вашей речи в ходе беседы.
Цель звонка не оговаривается. Результатом этого может быть отсутствие должного внимания со стороны собеседника или даже раздражение.
Монолог в процессе беседы. Неумение задавать нужные вопросы и слушать партнера негативно влияет на ход беседы. Необходимо научится слышать партнера.
Не ведется запись информации, полученной в ходе беседы. Потеря информации - потеря денег.
Не подводятся итоги разговора. Договоренности носят неконкретный характер. Если вы не умеете четко проводить свою линию и добиваться от партнера желаемых результатов, то вам не будет оказано должного уважения, и вы вряд ли сможете рассчитывать на равноправное сотрудничество.
Неумение вовремя закончить разговор. Боязнь обидеть партнера при затянувшейся беседе, мягкотелость и отсутствие необходимой решительности могут привести к отсутствию четкого окончания Вашего разговора.
Тамара: Паузы, остановки, как правильно расставлять смысловые акценты?
И: Это тоже требует определенной тренировки. Нужно научиться владеть своим голосом, знать его характеристики и возможности. Говорить надо медленно, спокойно, достаточно громко и внятно. Если время вашего общения ограничено, не стоит углубляться в разъяснения того, что ваш собеседник не понял с первого раза; попробуйте выделять голосом особо значимые слова, менять интонацию; использовать голосовые модуляции, не говорить монотонно. Целесообразно употреблять короткие предложения, в которых формулируйте только одну мысль; периодически делать паузы, давая возможность собеседнику "переварить" сказанное вами; говорить уверенно голосом опытного профессионала, не кокетничать; сидеть прямо, не напрягаясь, держаться спокойнее, сосредоточеннее; улыбаться во время разговора, тогда голос делается более мягким.
Тамара: А как быть с вопросами? Некоторые могут поставить в тупик. На какие следует отвечать, а на какие не стоит обращать внимания?
Имиджмейкер: Это отдельная серьезная тема. Давайте начнем с того, что при деловом общении значение вопросов нужно отдельно рассматривать:
- вопрос – удобная форма побуждения - не могли бы ВЫ?...
- с помощью вопросов можно привлечь к себе внимание партнеров;
- вопросы несут определенную информацию;
- с помощью вопроса можно наводить партнера на нужный ответ (содержащийся в самом вопросе, например, вопрос, требующий согласия);
- в некоторых ситуациях вопросы помогают разговорить партнера;
- удачно сформулированный вопрос позволяет дипломатично исправить ошибку в аргументации или поведении;
- тактичные вопросы создают основу для доверительных отношений.
Тамара: Наверное, вопросы можно разделить на отдельные виды. Думаю, на каждый вид вопросов существует отдельный вид ответов. Существует же поговорка – «каков вопрос – таков ответ!»
Имиджмейкер: Тут Вы совершенно правы. Вопросы бывают закрытыми и открытыми. Закрытые – те, на которые предполагается краткий односложный ответ. Открытые пытаются прояснить ситуацию, как правило, начинаются со слов – «как?», «почему?». Это самое общее деление, на самом деле видов вопросов гораздо больше. В своем профессиональном общении Вы можете задавать :
- информационные – для сбора необходимых для вас сведений;
- альтернативные – предоставляют возможность выбора;

- контрольные – для проверки, следит ли партнер за вашей мыслью;
- встречные – при правильной постановке ведут к сужению разговора и подводят партнера к согласию;
- направляющие – при попытке партнера уклониться от темы;
- провокационные – с целью установить, чего в действительности хочет партнер, и верно ли он понимает ситуацию;
- вступительные – располагающие партнера к себе, могут содержать указание на возможное решение проблем партнера;
- заключающие – для подведения итогов делового взаимодействия.
Тамара: Как лучше отвечать на вопросы?
1. Прежде всего - не спеша. Лучше сделать паузу.
2. Если вопрос кажется вам сложным для восприятия - разделите его на составляющие части.
3. Если вам задают вопрос открытого типа, уточните, какая конкретно информация интересует партнера.
4. Если при ответе вас неправильно поняли, необходимо немедленно исправить ситуацию и переформулировать свою мысль.
Тамара: А как быть с некорректными вопросами?
И: Сначала давайте определимся, что такое некорректный вопрос. Думаю, некорректный вопрос – это:
а) вопрос, вторгающийся в коммерческие тайны;
б) вопрос, задевающий вашу личную жизнь
в) неудачно сформулированный вопрос.
Мы можем применить некоторые психологические уловки, к которым относятся:
- ответ вопросом на вопрос;
- переадресовка на авторитет
- мягкое игнорирование;
- умелый перевод разговора на другую тему;
- неотложное «срочное дело»;
- демонстрация полного непонимания ситуации;
- негативная оценка самого вопроса;
- перевод вопроса в область иронии
Опытные ораторы вместо ответа используют прием «возвратного удара», или прием бумеранга. Суть его заключается в том, что тезис или аргумент, высказанный одним из партнеров, обращается против него же, с мощной обратной подачей. Партнер должен ощутить, что вопрос был заведомо неудачным. Такой прием характерен для спора, дискуссии, а вот его разновидность, прием «подхвата реплики», часто используется вместо ответа.
Тамара: Помню, Вы неоднократно убеждали меня выступать как можно больше перед публикой. Видимо, я уже пришла к пониманию того, что нужно уметь красиво, достойно и толково выступать.
Имиджмейкер: Видимо, Вы попали в такую ситуацию, и Вам пришлось выходить из положения.
Тамара: К нам приехали российские партнеры, а руководитель внезапно уехал в командировку на несколько дней, попросил меня подготовить выступление, и тут я вспомнила Вас.
Имиджмейкер: Лучше позже, чем никогда. Мои советы Вам обязательно пригодятся. Бывают ситуации, когда необходимо выступать без подготовки, экспромтом. Даже если Вы не собираетесь выступать перед публикой, Вы можете помочь своему шефу подготовить и организовать интересное профессиональное выступление.
Публичная речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой.

Тамара: Наверное, это очень сложно. Я знаю, что многие люди под тем или иным предлогом уклоняются от выступлений.
Имиджмейкер: Видимо, им не хватает определенного тренинга.
Нужно отметить, что есть несколько профессиональных секретов, которые необходимо знать начинающему оратору: Речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной. Для аудитории. Большим заблуждением считается, что выступать можно долго ни о чем. Французская поговорка гласит: "Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку!"
• Выступление должно быть составлено правильно в композиционном отношении и содержать вступление, основную часть и заключение.
Подготовка к публичной речи. Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке относится прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы. Лишь при этих условиях гарантируется успех. Я не обещаю вам качеств выдающегося оратора, но ваши выступления будут привлекать внимание людей и способствовать формированию и продвижению вашего имиджа. Ведь именно для этой цели мы и работаем с вами…
Обратим внимание на Ваше поведение. Тут важно соблюдать несколько правил:
Настройтесь на аудиторию. Установите, отвечает ли содержание Вашей речи ее интересам. При несоответствии постарайтесь «навести мосты взаимопонимания».
Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах.
Прежде чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, убедитесь в том, что она готова к восприятию Ваших слов.
Начинайте говорить только после того, как установится тишина.
Начинайте речь с краткого обращения к аудитории, после которого должна последовать секундная, а в случае необходимости и более длительная пауза.
Вступительные слова не должны быть громкими. Это поможет лучше контролировать ход выступления и привлечь внимание аудитории. Следите за четкостью речи. Не следует произносить ее слишком быстро и монотонно.
Во время выступления ваш взгляд должен быть направлен на слушателей. Не избегайте взглядов, направленных на вас, не смотрите в одну точку.

Наблюдайте за реакцией аудитории.
Если вы заметили, что слова, только что сказанные вами, вызвали оживление слушателей, постарайтесь развить затронутую тему. Это поможет завоевать аудиторию и вызвать ее одобрение.
Переходите к изложению главного вопроса после того, как удается добиться положительной реакции слушателей.

Сохраняйте самоконтроль на всем протяжении выступления. Не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, что вы устали или в какие-то моменты чувствуете себя неуверенно.
Тамара: А если аудитория настроена крайне враждебно?
Имиджмейкер: Не вступайте во время выступления в дискуссию, даже если с мест раздаются провоцирующие выкрики. Они не должны выводить вас из равновесия. Скажите, что после выступления вы охотно ответите на любой вопрос. Этим вы выиграете время, чтобы настроиться на дискуссию. Кроме того, в ходе дальнейшего выступления дискуссионные вопросы могут быть сняты. Когда наступают критические моменты - необходимо говорить особенно убежденно, уверенно, акцентируя каждое слово. Нелицеприятные для аудитории моменты выступления следует подкреплять очевидными примерами. Необходимо подчеркнуть, что насущная необходимость заставляет вас затронуть подобную тему. Полезно бывает сгладить остроту несколькими комплиментами слушателям.
Если заметили, что аудитория устала, начните говорить тише, а затем повысьте голос.
Обобщающие выводы должны быть логично связаны с содержанием речи. В конце выступления не забудьте поблагодарить аудиторию.
Тамара: Наверное, существуют правила построения речи, вступление, заключительная часть? Как лучше и правильнее выстроить речь? Ведь это не так просто…
Имиджмейкер: Конечно, подготовиться к выступлению не так просто. Это знают все профессиональные докладчики. Сейчас мы рассмотрим с Вами как правильно построить речь. Конечно, речь начинается с вступления.
ВСТУПЛЕНИЕ. Вступление имеет свои задачи:
• Вызвать интерес к теме
• Установить контакт с аудиторией
• Подготовить слушателей к восприятию речи

Тамара: А как можно привлечь к себе внимание в самом начале?
Имиджмейкер: Обратите внимание на следующие приемы привлечения внимания:

• Обращение к аудиториии
• Изложить цели выступления, обзор главных моментов, которые предстоит сообщить
• Применение приема сопереживания
• Парадоксальность ситуации
• Апелляция к интересам аудитории
• Прием соучастия
• Обращение к событиям, неизвестным аудитории
• Апелляция к географическим или погодным условиям
• Обращение к речи предыдущего оратора (ораторов)
• Апелляция к авторитетам или известным аудитории источникам информации
• Апелляция к собственной личности
• Юмористическое замечание
• Вопросы к аудитории

Затем переходим к основной части, задачами которой являются:
• Сообщить информацию
• Обосновать свою точку зрения
• Убедить аудиторию
• Побудить слушателей к конкретным действиям

И, наконец, ЗАКЛЮЧЕНИЕ – цели которого:
• Суммировать сказанное
• Повысить интерес к предмету речи
• Подчеркнуть значение сказанного
• Поставить задачи
• Призвать к непосредственным действиям

Методы:

• Краткое повторение основных проблем (выводов)
• Обобщение сказанного
• Указание перспектив
• Иллюстративная концовка
• Лозунг
Тамара: Все понятно, давайте порепетируем.
И. Да, это совершенно необходимо. Для этого подготовимся следующим образом:

• Проверьте свои записи или текст речи. Лежат ли они в нужном порядке?
• Ознакомьтесь с новой информацией. Может ли она затронуть или повлиять на ваше выступление? Будьте готовы что-либо изменить.
• Держите руку на пульсе событий. Для вашего выступления могут иметь значения решения, принятые накануне.
• Если вы выступаете совместно с кем-то, оставьте время, чтобы встретиться с ним и окончательно согласовать выступления.
• Появитесь на месте заранее. Осмотрите помещение, если надо, измените что-либо.
• Проверьте микрофон (если будете его использовать). Если вы используете слайды, просмотрите их, убедитесь, что они сложены в нужном порядке, проверьте и сфокусируйте проектор и т. д.
• Проверьте, нет ли отвлекающих моментов. Печатный материал на стенах, развешенные плакаты будет отвлекать слушателей от вашего выступления. Проверьте свой внешний вид перед зеркалом, убедитесь, что ваша прическа в порядке.
• Если вам на трибуне нужна вода, проверьте, есть ли она там. Не полагайтесь на других.
• Если вы находитесь за столом президиума, не забывайте о том, что вы «главная фигура». Аудитория смотрит на вас в ожидании.
• Когда вы поднимаетесь, чтобы начать речь, держитесь целеустремленно и уверенно.
Перед тем, как начать говорить, сделайте паузу. Сосчитайте до трех. Посмотрите на слушателей. Утвердите свое присутствие. Сконцентрируйтесь на дыхании. Как видите, все достаточно просто! Необходимы тренировки и домашние заготовки – анекдоты, забавные истории, случаи из жизни. Все это сделает Ваше выступление незабываемым!!!



ОТКРОВЕНИЕ 14

И. Вот, господин директор, мы и перешли к важнейшему моменту имиджа – личным выступлениям. Мы уже немного останавливались на этом, но вопрос очень важен. Судите сами, многие ли политики, общественные деятели выигрышно себя преподносят публике?
Р. Скорее нет. Я уж не говорю о нашем парламенте. Там порой такое увидишь…
И. Видите ли, многие люди от природы имеют дар устных выступлений. Они могут произносить речи экспромтом, без видимых усилий. Эти лица легко говорят в любой момент, доставляя удовольствие себе и своим слушателям.
А наш парламент …пока не отличается подобными качествами. Не все обладают способностями выдающегося оратора. Многих пугает сам факт появления на публике. Этой боязнью страдают даже люди, вполне уверенные в себе в других ситуациях.
Р. Наверное, такие чувства знакомы многим…
И. Да, но карьера таких лиц может остановиться, потому что, страшась предстоящего публичного выступления, они ищут любой предлог, чтобы уйти от него или перепоручить кому-нибудь. Между тем, люди, которые часто уходят или отменяют свои выступления, лишают себя возможности улучшить свою репутацию. А мы с вами будем тщательно тренироваться. Поверьте моему опыту, при наличии соответствующей тренировки и опыта любой человек может произнести речь, которую положительно оценят и запомнят слушатели. Следует иметь в виду, что формирование навыков устных выступлений требует серьезной самостоятельной работы. Важна также помощь близких вам людей, которым вы доверяете, а также наличие соответствующих технических устройств, способствующих обеспечению эффективной обратной связи, необходимой при выполнении индивидуальных упражнений (видеокамеры, видеомагнитофона и телевизора).
Лишь при этих условиях гарантируется успех. Я не обещаю вам качеств выдающегося оратора, но ваши выступления будут привлекать внимание людей и способствовать формированию и продвижению вашего имиджа. Ведь именно для этой цели мы и работаем с вами…
Обратим внимание на Ваше поведение. Тут важно соблюдать несколько правил:
Настройтесь на аудиторию. Установите, отвечает ли содержание Вашей речи ее интересам. При несоответствии постарайтесь «навести мосты взаимопонимания».
Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах.
Прежде чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, убедитесь в том, что она готова к восприятию Ваших слов.
Начинайте говорить только после того, как установится тишина.
Начинайте речь с краткого обращения к аудитории, после которого должна последовать секундная, а в случае необходимости и более длительная пауза.
Вступительные слова не должны быть громкими. Это поможет лучше контролировать ход выступления и привлечь внимание аудитории. Следите за четкостью речи. Не следует произносить ее слишком быстро и монотонно.
Во время выступления ваш взгляд должен быть направлен на слушателей. Не избегайте взглядов, направленных на вас, не смотрите в одну точку.

Наблюдайте за реакцией аудитории.
Если вы заметили, что слова, только что сказанные вами, вызвали оживление слушателей, постарайтесь развить затронутую тему. Это поможет завоевать аудиторию и вызвать ее одобрение.
Переходите к изложению главного вопроса после того, как удается добиться положительной реакции слушателей.

Сохраняйте самоконтроль на всем протяжении выступления. Не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, что вы устали или в какие-то моменты чувствуете себя неуверенно.
Р. А если аудитория настроена крайне враждебно?
И. Не вступайте во время выступления в дискуссию, даже если с мест раздаются провоцирующие выкрики. Они не должны выводить вас из равновесия. Скажите, что после выступления вы охотно ответите на любой вопрос. Этим вы выиграете время, чтобы настроиться на дискуссию. Кроме того, в ходе дальнейшего выступления дискуссионные вопросы могут быть сняты. Когда наступают критические моменты - необходимо говорить особенно убежденно, уверенно, акцентируя каждое слово. Нелицеприятные для аудитории моменты выступления следует подкреплять очевидными примерами. Необходимо подчеркнуть, что насущная необходимость заставляет вас затронуть подобную тему. Полезно бывает сгладить остроту несколькими комплиментами слушателям.
Если заметили, что аудитория устала, начните говорить тише, а затем повысьте голос.
Обобщающие выводы должны быть логично связаны с содержанием речи. В конце выступления не забудьте поблагодарить аудиторию.
Р. Наверное, существуют правила построения речи, вступление, заключительная часть? Как лучше и правильнее выстроить речь? Ведь это не так просто…
И. Конечно, подготовиться к выступлению не так просто. Это знают все профессиональные докладчики. Сейчас мы рассмотрим с Вами как правильно построить речь:
Откровение 15

ВСТУПЛЕНИЕ. Вступление имеет свои задачи:
• Вызвать интерес к теме
• Установить контакт с аудиторией
• Подготовить слушателей к восприятию речи

Р. А как можно привлечь к себе внимание в самом начале?
И. Обратите внимание на следующие приемы привлечения внимания:

• Обращение
• Изложение цели выступления, обзор его главных моментов, которые предстоит сообщить
• Прием сопереживания
• Парадоксальность ситуации
• Апелляция к интересам аудитории
• Прием соучастия
• Обращение к событиям, неизвестным аудитории
• Апелляция к географическим или погодным условиям
• Обращение к речи предыдущего оратора (ораторов)
• Апелляция к авторитетам или известным аудитории источникам информации
• Апелляция к собственной личности
• Юмористическое замечание
• Вопросы к аудитории

Затем переходим к основной части, задачами которой являются:
• Сообщить информацию
• Обосновать свою точку зрения
• Убедить аудиторию
• Побудить слушателей к конкретным действиям

И, наконец, ЗАКЛЮЧЕНИЕ – цели которого:
• Суммировать сказанное
• Повысить интерес к предмету речи
• Подчеркнуть значение сказанного
• Поставить задачи
• Призвать к непосредственным действиям

Методы:

• Краткое повторение основных проблем (выводов)
• Обобщение сказанного
• Указание перспектив
• Иллюстративная концовка
• Лозунг
Р. Все понятно, давайте порепетируем.
И. Да, это совершенно необходимо. Для этого подготовимся следующим образом:

• Проверьте свои записи или текст речи. Лежат ли они в нужном порядке?
• Ознакомьтесь с новой информацией. Может ли она затронуть или повлиять на ваше выступление? Будьте готовы что-либо изменить.
• Держите руку на пульсе событий. Для вашего выступления могут иметь значения решения, принятые накануне.
• Если вы выступаете совместно с кем-то, оставьте время, чтобы встретиться с ним и окончательно согласовать выступления.
• Появитесь на месте заранее. Осмотрите помещение, если надо, измените что-либо.
• Проверьте микрофон (если будете его использовать). Если вы используете слайды, просмотрите их, убедитесь, что они сложены в нужном порядке, проверьте и сфокусируйте проектор и т. д.
• Проверьте, нет ли отвлекающих моментов. Печатный материал на стенах, развешенные плакаты будет отвлекать слушателей от вашего выступления. Проверьте свой внешний вид перед зеркалом, убедитесь, что ваша прическа в порядке.
• Если вам на трибуне нужна вода, проверьте, есть ли она там. Не полагайтесь на других.
• Если вы находитесь за столом президиума, не забывайте о том, что вы «главная фигура». Аудитория смотрит на вас в ожидании.
• Когда вы поднимаетесь, чтобы начать речь, держитесь целеустремленно и уверенно.
Перед тем, как начать говорить, сделайте паузу. Сосчитайте до трех. Посмотрите на слушателей. Утвердите свое присутствие. Сконцентрируйтесь на дыхании. Как видите, все достаточно просто!

0


Вы здесь » most » на ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ » Имиджмейкер идет на помощь