Что день грядущий...

Каких –то пятнадцать-двадцать лет назад слово «зомби» гремело на киноэкранах, пугая остекленелостью глаз и скрипучестью походок почти разложившихся мертвецов. Видя их выкрутасы на Земле, сердце холодело, сопоставляя мир, откуда они пришли, из геенны огненной, или того хуже… Да, было время. Мировая премьера фильма «Земля мертвых» культового режиссера всех знаменитых «Мертвецов» Джорджа Э. Ромеро состоялась в июне этого года. В августе 2005 IDW Publishing выпустит серию миникомиксов из пяти частей по мотивам фильма. Авторами являются Крисс Райл (создатель комикса по "Shaun of the Dead"), Гэбриел Родигез и Крис Болтон (дизайн обложек). Свое восхождение к славе А. Ромеро начал в 1968г с саги о зомби. После стремительного взлета на экраны фильмов о новых и новых ужасающих историях, наступило некоторого затишье, казалось, жанр умер. Но с начала 2000г вышло около 20 фильмов за три года: три кровавые японские картины «Утиль» (2000) Ацуши Мугори, «Противостояние» (2000) Риюхея Китамуры и «Дикий ноль» (2000) Тетсуро Такеучи. В 2001г вышел фильм «Призраки Марса» знаменитого постановщика фильмов ужасов Джона Карпентера: зомби осваивают полуобжитый землянами Марс. Нельзя не упомянуть о высокобюджетной картине Пола Андерсона, в сюжете которой во всем повинна видеоигра… Фильм со спецэффектами и все такое. Ведь 35 млн. долларов - бюджет солидный! А вот английский режиссер Дэнни Бойл в своем фильме «28 дней спустя» затронул тему антиутопического будущего нашей планеты, где вирус «зомбинизма» практически растоптал остатки цивилизации. Всех, кто желает на это посмотреть, милости просим! Началось возрождение жанра, его обновление и естественно, несколько изменилась сама смысловая нагрузка, адресованная зрителю. «Земля мертвых» - уже четвертая картина родоначальника жанра, и снял он ее спустя двадцать лет. Съемки начались 11 октября 2004 года и частью проходили в BCE Place. BCE Place, расположенный в Торонто, представляет собой комплекс из трех зданий - Canada Trust Tower (53 этажа), Bay Wellington Tower (49 этажей) и BCE Place III (49 этажей). Архитектором сооружения является Сантьяго Салатрава (Santiago Calatrava). Прогресс не стоит на месте, и любое начатое предприятие должно оправдывать себя, принося если не баснословные доходы, то хотя бы убедительно доказывать, что есть смысл и всевозможные импульсы, предполагающие дальнейшее развитие этого самого предприятия. Нечто похожее пережил подвид жанра: боевик-триллер-ужасы.На смену вампирам, оборотням, мумиям и привидениям пришли ожившие мертвецы. Это своего рода пророчество, отнюдь не благая весть, а очередной сигнал о новых и новых катаклизмах, потчующих человечество на пути прогресса. Войны и разрушения, теракты и катастрофы, неизлечимые болезни рождают страхи, страхи, страхи. Мы воспринимаем этот мир как мир перед концом света, - отсюда такой интерес к этому жанру. Грядет апокалипсис, и заслуга Э. Ромеро, как режиссера, именно в том, что он сумел распознать людские страхи на данном куске времени и грамотно расставить игру персонажей в своей новой работе. Динамика триллера не позволяет расслабиться до самого конца, и уже не разобрать, кто первоначальный зомби и кто вновь созданный – настолько микроэлектроника способна своими заморочками сделать из человека зомби еще при жизни. Не на это ли намекает нам режиссер Миллениума? Свой четвертый фильм Джордж Э. Ромеро сделал трагической историей с элементами неприкрытой сатиры на общество обывателей. Трагичность, на мой взгляд, и в том, что человечество часто не в состоянии себя защитить, оно как бы распадается на каждого человека в отдельности, где каждый из нас будто загипнотизирован, и не в силах двинуться с места. Не говоря уже о том, что его интеллект затуманен, пребывает в состоянии дремоты, и не готов к подобным атакам извне. Вообще, к атакам ИЗВНЕ… Идея синтетических зомби не нова, - вспомним хотя бы нашумевшую "Обитель зла"(режиссер Пол Андерсон) и "Обитель зла 2: Апокалипсис" (режиссер Александр Уитт) с Милой Йовович в главной роли. «Земля мертвых» Джорджа Ромеро выдержана в лучших традициях зомби-фликов. Ромеро потирает руки, подсчитывая предстоящие кассовые сборы и возможно, мечтает о том, что «Земля мертвых 2» не за горами… И если Ромеро выпустит "ЗМ -2", "выложившись" в первой части, то станет обычным, заурядным. Чтобы стать великим, нужна недосказанность, таинственность, и стопроцентное попадание под колесо фортуны. Все продолжения обречены.