Шестидесятые годы. Гибель экипажа затонувшего черноморского военного судна (подлодки) несколько лет назад происходит под молчаливое непротивление приказу тогдашнего полковника госбезопасности. Пролить свет на правду тех событий может лишь желтая папка-путешественница, ставшая отчасти виновницей всех странствий и невероятных приключений, свидетелями которых станут зрители по ходу фильма «Водитель для Веры». Все вертится вокруг благополучия, личных и государственных интересов и развлечений героев. То есть каждый играет свою роль – кто развлекается, кто вылавливает выгоду из малейших послаблений вышепоставленных лиц, кто исправно делает свою работу.

Самое первое впечатление от встречи Веры и водителя – избалованная кукла и симпатяга - сержант. Но позже следишь за ходом фильма, в котором все переворачивается с ног на голову, что просто сидишь и ждешь новых препятствий и неожиданностей. Сюжет так закручен, что не успел зритель опомниться от предыдущей сцены, как ему быстренько нужно осмысливать сейжечасно-происходящее, и так до самого финала.

Красочно выписан образ сержанта - водителя (Игорь Петренко). Приятная внешность и открытая улыбка обезоруживают дамочек - зрительниц с начала просмотра, и далее им предстоит отслеживать нюансы его характера, подрезая маникюрными ножницами плюсы и минусы по их усмотрению. Лично меня не оставил равнодушной момент подсаживания героини его сильными мужскими руками на каменный заборчик психбольницы.

Дочь генерала Серова, Вера (Алена Бабенко) - смесь детской непосредственности и язвительного «оторви и брось». Грубая генеральская дочка росла в доме, полном «обслуги». Отцовского внимания ей должно было хватить сполна, чтобы вырасти благодарной и неиспорченной девушкой. Воспоминания о матери Вера хранит где-то в глубине души, выделив под них уютный кусочек своего сердца. В самые безысходные моменты своей жизни образ мамы является для нее своеобразным мерилом нравственности, она верит Виктору, когда он клянется именем матери в том, что между ним и смазливой служанкой Лидой, ничего нет. В сущности, Вера одинока, как ребенок, лишенный матери, и как человек, сомнения и тревоги которого некому разрешить. Ведь тетка не в состоянии понять ее в трудную минуту жизни - сумасшедшей тётке важнее отнекиваться нелепыми блинчиками на полдник, чем хотя бы выслушать отчаявшуюся девушку.

Вера мечется в надежде обрести спасение или помощь. Вот где, воистину, деньги и вес в обществе, не имеют действенной силы. Благодетелем становится Виктор. То ли его нерастраченные в детдоме светлые воспоминания о детстве и привитое ранее воспитание, то ли нежность и сострадание к дочери генерала, то ли любовь к исполнению отданных приказов способствуют этому. Но на пути к их совместному будущему вырастают горы преград и людской ненависти… Впрочем, смотрите фильм и сами делайте выводы.

У каждого героя этой истории свое место под солнцем, своя ниша. И каждый обыгрывает в своей жизни накопленный вселенский опыт. Если Виктор открыт для общения в силу своей неопытности и прекрасно осознает, что ему нет пути назад, в точку отчета, от которой он уже оторвался благодаря везению и удачливости, то адъютант-соглядатай, капитан Савельев (Андрей Панин), шагает к своей цели, не останавливаясь на достигнутом.

Столкнулись два характера – нахрапистость и меркантильность с одной стороны и все то же, человеческое начало, с другой. И когда почти не остается выхода, тот второй характер вырывается вперед и герой уже действует по наитию внутреннего кодекса чести. Вообще, финальная фраза «БляЦкая жизнь» из его уст звучит гениально, настолько его облагораживая после единственного светлого поступка, что у зрителя невольно вырывается смешок, потому что с этой фразой невозможно не согласиться – актуальность жизни от времени и места не меняется. И зритель прекрасно это понимает, он готов подписаться под ней собственным бессилием.

Надо отдать должное актеру Богдану Ступке, сыгравшему роль генерала Серова. Он выступает в картине не только как подневольный военнослужащий, хотя и в чинах, но и как заботливый отец, со всей полнотой отцовского сердца принадлежащий своей Верочке, единственной дочке. Он не одобряет ее окружение, с излишествами и порочными связями предающееся развлечениям и бездумно расходующим свое безбедное существование. Именно одна из таких вечеринок повинна в несчастьях генеральской дочки.

В прессе встречала несколько не особо лестных высказываний относительно режиссерской работы. В плане того, что фильм обещал быть более душещипательным и правдоподобным. На мой взгляд, реальность того времени отражена довольно-таки достоверно: сами улочки и шуршащие по дорогам авто, не слишком броская, но добротная одежда, сама атмосфера начала 60-х выдержана и правдива.

С удовольствием окунаешься в ту эпоху, когда все вокруг такое цветастое, наподобие цыганского платка, а песни и веселье происходят под приглушенные выстрелы в Честь, Совесть нашей эпохи. Костюмы воссозданы превосходно, особенно завораживает парадная форма ВМФ. Позволяешь себя нести течением того времени, того этапа жизни, когда улочки отдавали приветливостью пешеходов, и из окон доносились до боли знакомые мотивы послевоенных песен...