Искусно исполненный танец – вот главная задача балетмейстера.
Можно иметь лучшую идею для сценария фильма, и лишь один процент для неудачного броска…
Иногда, даже блестящие «Оскарцы» не обеспечивают того, что могло бы быть беспроигрышным на все 100, и не дают того запаса прочности, который в данном случае так необходим.
Речь идет о таинственном, одном из самых загадочных триллеров 21 века – The Forgotten
Когда признанный шеф-повар (в данном случае, режиссер, сводящий сюжет до неподражаемого ужаса перед неизвестностью) по вине обстоятельств, навалившихся на него со всех сторон, смешивает ингредиенты, то путает соотношения и пропорции. В его власти испортить вам аппетит или наоборот, разжечь его еще сильнее. Но в этом случае, нет никаких гарантий, что фирменное блюдо вместо вас не съест кто–то другой.
Джеральд ди Пего снабдил свой фильм многими компонентами и заводными штучками, подсаживающими зрителя на крючок. Это подкупает, захватывает и позволяет вести его дальше…
Таинственная и ужасающая своей необъяснимостью зона, за которой начинаются Сумерки, является чертой, за которой человек теряет рассудок из-за удушающей, сдавливающей тисками собственной беспомощности, Тоски. Когда теряешь самое дорогое в жизни - родное существо - то не в силах ни себе, ни другим этого объяснить.
Психоаналитики, порой, играют на руку кому угодно, но только не своим пациентам. Упорные доводы Телли оказываются безуспешными. Но надежда мигает радужными огнями вновь, когда Телли знакомится с мужчиной, потерявшим свою дочь. Она неожиданно находит поддержку у человека, оказавшегося в подобной ситуации. Отец, потерявший дочь, и мать, потерявшая сына, становятся самыми близкими людьми. Пригрезившееся счастье, частью которого являются картины дочери, которые спрятаны под штукатуркой и фотографии сына, - едва ли не единственное доказательство той жизни, что была до катастрофы. Временами, герои позволяют себе плыть по течению.
Галерея ужасов с элементами пробуждающейся памяти, вспышки которой длятся не более пяти минут… вереница воспоминаний, нанизанных как бусы на нить, но без логического порядка и чередования… Еще вспышка, еще… и как электрический разряд подстегивает живой организм действовать – Зола и Телли бросаются на поиски исчезнувших детей, хватаясь за свои воспоминания как за спасительные соломинки…
Фильм The Forgotten (Забытый) во многом определяет нашу сегодняшнюю жизнь. Кто-то или что-то упорно продолжает навязывать свою точку зрения, безжалостно расставляя человеческие жизни, как шахматные фигуры…
Иногда сил не остается, и человек начинает верить в происходящее. Не зная, что ждет за ближайшим поворотом. И лишь вспышки подсознания, в моменты недремания инстинктов, дают надежду, что все совсем не так, как нам то диктуют, что нет-нет, да и замаячит на горизонте счастливая звездочка…
Смыта память, стерта память на голограммах… Мир несется вперед, оставляя все то, что нам дорого, на развалах цивилизаций. Попробуй доказать, что это «право», если все вокруг убеждены в обратном.
Таинственные похищения, безжалостные и непредвиденные пересечения миров – и нет границы, четко разделившей две стороны измерений...
Хороший триллер невозможно просчитать. И когда явно вырисовывается правый поворот, вдруг понимаешь, что пора сдавать влево.
Хороший триллер не ставит никаких вопросов и не отвечает на них, - он заставляет держать мозги постоянно включенными, как при экстремальной езде по опасному участку шоссе, чтобы это «левоправо» определить.
Смогут ли гениальность ди Пего и фарт Джозефа Рубена обеспечить полноценное раскрытие сюжета и характеров своих персонажей, как того требовал сценарий? Правильная режиссура и сквозной сюжет не всегда гарантируют идеальное исполнение без тонкой, требующей самоотдачи, игры актеров.
Фильм «Забытый» по замыслу слишком необычен, и для полного воплощения идеи в жизнь, должен иметь очень интересную, саму по себе, структуру.
В прогнозах Brian Tallerico, возможно, есть доля истины – когда-нибудь появится именно такой режиссер, который нашпигует свой триллер такой пикантной начинкой, которую критик проглотит не разжевывая. Кстати сказать, в Европе, фильм подвергся безжалостной критике: не простили не только «подгоревший обед», - о чем трактовалось выше, - но и того, что замысел превзошел очевидное и уже отснятое. У этого фильма были все шансы стать первым. Как бы то ни было, но зритель уже доказал, что The Forgotten - лидер проката в Европе, и не собирается сдавать своих позиций в течение еще длительного периода времени.