АВРОРА ( Франция, 2006, 95 мин.)
режиссер: Нильс Тавернье
сценарий: Нильс Тавернье, Маржолин Ноно, Марк Кентан, Кадер Беларби
в гл. ролях: Кароль Буке, Марго Шателье, Франсуа Берло, Антонии Муньо, Николя Ле Риш, Тибо де Монталембер, Моник Шомо, Моник Шомо, Кадер Беларби
Я просто отдыхала. Какое-то время мне казалось, что действо, разворачивающееся на экране вместе со мной смотрят неусыпные глаза холмов (такое сильное впечатление произвела картина "У холмов есть глаза" - программа "Вокруг света"). Не знаю кому как, а мне лично фильм показался ужасающей правдой, которую тщательно маскировали и скрывали как факт. Поначалу ужасало все - нелепость самой затеи этой нескуШной семейки, адсурд любования видами пустыни, этот нелепый дядька на заброшенной автозаправке... Сама заправочная станция и магазинчик при ней внесли некое ощущение нечистоты происходящего, а отрезанное ухо в коробке это верх отвращения... Причем девушка - младшая сестричка- такая вся фифочка вместо пляжа загорает среди пустынных песков в шезлонге. А уже сцены насилия - превзошли все ожидания...
Создателям фильма удалось совместить элемент трагичности, скорее даже фарса, и комичность ситуации - воедино, и в какой то момент эмоции взяли верх. Я, право, просто давилась смехом: перебор эмоций дает иногда о себе знать. Короче говоря:
Безумная мамА, истекая кровью, шепчет, справляясь о здоровье внуков; труп старшей дочери валяется неподалеку, глава семейства почил заживо сожженный, вторая дочь визжит неистово от посягательств полудиких незнакомцев, младенец стал "пухленькой наживой" Пучеглаза... Впрочем, довольно.
Постепенно музыкальность и наполненность сюжета фильма-балета "Аврора"
отвело в сторону тянущее ощущение беспокойства: экранизация (вольный взгляд создателей балета) легенды о Богине Утренней заре Авроре, о ее чистой любви к простому придворному художнику оказалось приятной и для слуха и для глаз.
Волею судьбы, а правильнее сказать, волею родимого батюшки, влюбленные обречены на расставание - художник гибнет при попытке бегства из темницы. И только фея, стихотворные напевы которой повторяют слова матери принцессы, дают надежду на возможную встречу в заоблачных далях... Есть только музыка и танец, - вторят голоса, танцуй и живи! Таков своеобразный лейтмотив фильма-балета. Технически исполнено весьма неплохо, особенно заутренние и заоблачные танцы влюбленных...