Жанр драма
Режиссёр Андрей Звягинцев
Продюсер Дмитрий Лесневский
Автор сценария Олег Негин, Андрей Звягинцев, Артём Мелкумян
по мотивам повести Уильяма Сарояна «The Laughing Matter»
В главных ролях Мария Бонневи,Константин Лавроненко,Александр Балуев,Дмитрий Уланов
Оператор Михаил Кричман
Композитор Андрей Дергачев,Арво Пярт
Кинокомпания REN Film
Россия
Год 2007
Андрей Звягинцев стал обладателем 2-х "Золотых львов" Венецианского кинофестиваля в 2003 г за картину-дебют "Возвращение". Этого режиссера в определенных кругах называют вторым Тарковским. Следующей заметной работой А.Звягинцева стала картина "Изгнание", представленная на 60-м Каннском кинофестивале. "Изгнание" получил приз в номинации "Лучшая мужская роль", которого удостоился Константин Лавроненко. Оператор "Изгнания" Михаил Кричман работал со Звягинцевым и на первой его картине, за что был удостоен премий "Ника"-2004 и "Золотой Овен"-2004. Он также известен зрителям по фильмам "Небо. Самолет. Девушка" (2002) и "Бедные родственники" (2005). Главные роли в "Изгнании" исполнили Константин Лавроненко, сыгравший и в "Возвращении", и Мария Бонневи.
Интересные параллели в творчестве Звягинцева и Тарковского можно наблюдать в тщательном подборе актерского состава, выверенном персонале и взятом за основу сюжете.
Памятуя, что у Тарковского была актриса (Маргарита Терехова), которая следовала из картины в картину, можно понять и Звягинцева: когда находишь актера, который посредством молчания способен выразить то, о чем не может молчать режиссер, иного пути просто не остается. Остается удивляться фатальным непризнанием таланта Константина Лавроненко российским зрителем. И складывать пазлы. И верить снам. И предчувствиям. И читать кричащие внутри душевной неуспокоенности скрижали-руководства.
Трагедия звучит с экрана то чисто и психологически грамотно, то просто убивающе несправедливо, черство в отношении близких, которые вот здесь и сейчас живые и настоящие, и все остальное ничто в лабиринтах непонимания и нежелания что-либо понимать...
Красочные мазки художника мира меркнут, когда из темных закоулков души выползают чудовищные формы недоверия...
ПРИГЛАШАЮ применить ВАШ редкий дар дешифрировать языки символов, интерпретировав режиссерскую тайну сочно, доступно и красиво. Или иначе