Юрий Мороз выбрал весьма щепетильную тему. Его картина Точка" - история жизни проституток. Место их тусовки и именуется Точкой. Кратенькое резюме от самого режиссера: "Это совершенно другой проект. Такого в нашем кино еще не было. По крайней мере я не могу провести никаких аналогий. Да, если сказать так просто и тупо, то это кино про проституток. На самом деле это серьезная проблема. Когда-то Борису Васильеву задавали один и тот же вопрос: "Почему в вашей повести "А зори здесь тихие..." так жестоко убивают женщин?" Он отвечал приблизительно следующее: чтобы показать фатальность и ужас войны, потому что, когда убивают одну женщину, убивают продолжение целого рода человеческого. Проституция - это тоже своего рода убийство человеческого рода. Что касается содержания самого произведения, его можно определить такой сентенцией: когда продано тело, у женщины остается непроданной душа. Но когда продается душа - уже наступает конец жизни, точка. Основным качеством режиссера, по словам Мороза, является точное понимание того, что ты хочешь снять. Видение того, что должно получиться на экране: «Чтобы ты выходил на площадку готовым и понимал, что тебе нужно от каждого актера, что от оператора. Хотя порой невозможно предугадать, в какую сторону актер поведет сцену. Иногда бывает пограничная ситуация - сложный, неоднозначный герой, который вдруг с какого-то момента на неожиданном повороте роли обретает новые краски. Здесь начинается зона риска - персонаж начинает жить своей отдельной жизнью на площадке. Он как бы выходит из-под контроля режиссера. У героев на площадке начинают складываться какие-то свои отношения, и в этом случае сложно предвидеть результат. Тут могут быть неожиданности. Но какое ощущение, какое послевкусие останется у зрителя после просмотра, я знаю всегда». После сериала о Каменской - телевизионного фильма по роману Григория Ряжского "Дети Ванюхина", когда «Точка» еще была в стадии разработки, Юрий Мороз сказал о киношной тусовке, что она подобна клубку змей, от которых не знаешь чего ожидать, но порой требующих невероятной преданности, даже жертвенности: «Кино - это всегда конкуренция, соперничество - кто сделает лучше. При этом есть и киношное братство. В нашей среде все выставлено на продажу. Жизнь открыта для посторонних глаз. И другой жизни нет. Может быть, поэтому то, что у людей других профессий не выносится наружу, здесь становится общим достоянием. Как хорошее, так и плохое. Там всего хватает, потому что кино - это большой котел». Это как нельзя точно проведенная параллель к его детищу, его «Точке». Юрий Мороз поделился и некоторыми трудностями при подборе актрис на весьма пикантную роль. Нежелание актрис воплощать на экране образ всамделишных проституток побудило режиссера буквально "выставить" собственных жену Викторию Исакову и дочь Дарью Мороз на главные роли в картине. Первая его супруга актриса Марина Левтова, мать Даши, в начале 2000 года в возрасте 41 года трагически погибла, разбившись на снегоходе. Самые известные ее работы в кино: “Ключ без права передачи”, “Рафферти”, “ТАСС уполномочен заявить”, “Время печали еще не пришло”. Актерский дебют Дарьи Мороз состоялся в картине Георгия Данелия “Фортуна”. Играет в МХТ. Наиболее заметная роль в кино Виктории Исаковой — в фильме “Требуется няня” Ларисы Садиловой. Больше известна как театральная актриса, востребованная режиссерами Романом Козаком, Ниной Чусовой, Кириллом Серебренниковым.
Третьей героиней стала Анна Уколова, которая как –то пошутила, что потом будут говорить, будто Мороз снимает дочку, жену и любовницу. Никто бы больше не согласился в этом проекте сниматься. И, кстати, его дочь Дарья Мороз специально для этой роли побрилась налысо. В картине немало жестких и откровенных сцен, в которых можно сняться, только если очень доверяешь режиссеру. Свой фильм Юрий Мороз склонен даже назвать емким словом «жесть», - настолько он сложен психологически. Ведь если вдуматься, мотивы незатронутой грязью души еще прослеживаются со времен Маргариты Готье, невольной содержанки по жизни. На вопрос, легко ли снимать в откровенных сценах своих близких, режиссер ответил, что ему нужен был результат, и он его добивался при помощи актрис. Со своими всегда легче. А сами актрисы признались, что часто ловили себя на том, что невольно поворачивали голову, порой, даже приостанавливались на улицах, завидев курирующих туда-сюда проституток: ловя их манеры, жесты, пластику. Ведь показательность картины главным образом состоит в ее правдивости. Удалось ли Морозу воссоздать эту жизнь обитателей "Точки" - могут сказать те, кто уже отсмотрел эту картину. И конечно, главное слово отводится жюри фестиваля.