COMBIEN TU M'AIMES? (Франция, 2005, 95 мин.)

режиссер: Бертран Блие
сценарий: Бертран Блие
в гл. ролях: Жерар Депардье, Моника Беллуччи, Бернар Кампан, Жан-Пьер Даруссен, Эдуард Баэр, Сара Форестье, Мишель Вильерморс, Франсуа Роллан, Рухуадж Фарида

Здесь все предельно ясно: Бертран Блие видел главной героиней своего фильма Монику Белуччи, и только ее. Она и стала главным украшением картины. Скользящая ткань повествования плавно переходит в легкий фарс, и зрителю не суждено утомится просмотром уже потому, что Блие подает сюжет всегда неожиданно, порой идя в разрез с написанным сценарием.

Клерку Франсуа (Бернар Кампан) невероятно подфортило однажды: этот счастливчик, выигрыш которого в лотерею составил ровно столько, чтобы позволить себе в жены роскошную итальянку ровно на неделю, благополучно убивает двух зайцев – обретает любовь и забывает о сердечном недуге. Но поначалу его волнения по поводу того, понравится ли красавице его квартира, уводят Франсуа от реальности падением в обморок. На вопрос врача, бросила ли его ЭТА женщина, наш герой в момент отсчитывания нижнего и верхнего порога кровяного давления ответил: «нет, ЭТА женщина переезжает ко мне жить», и вновь теряет сознание.

Натура даже такой роскошной итальянки, как Даниэла, выставляющей на аукцион свое тело, порой, играет не на руку ей самой. В самый неподходящий момент, когда она устала разыгрывать из себя благополучную порядочную женщину, ее озаботило следующее. «Муж на время» в бесконечных любовных играх «касался ее слегка», разбудив в ней тем самым то, о существовании чего бедняжка даже не догадывалась ранее. Мало того, в ней еще проснулась скромность. Неизведанные ранее чувства отныне не дают героине преспокойно жить по-прежему, а по-новому жить не позволяет бедность нового возлюбленного.
Вседержитель и истинный муж Даниэлы ганстер и сутенер (Жерар Депардье) выглядит так нелепо и жизненно на супружеском ложе, взгромоздишь сверху. Причем искренний смех вспыхивал в зале в моменты наивысшего пилотажа – стопроцентное попадание при обыгрывании житейских сцен.

Когда в одной компании я делилась впечатлениями от просмотра, меня перебивали: «И что, это все ПОКАЗЫВАЛИ?» Представьте себе, не показывать это – воистину преступление. Шикарные диалоги, в которых безобидные фразы из уст Даниэлы, например, отправляют мужчин «на тот свет». В разговоре с соседкой, где женщины доказывают друг другу искренность посторгазменных стонов, они так увлекаются процессом, что почти имитируют оргазм на лестничной клетке. И пока мужчины крушат друг друга в нелегком интеллектуальном поединке, находчивые женщины времени зря не теряют…

А еще этот фильм о зависти, самой настоящей и реальной, которая душит жабой тогда, когда кто – то рядом просто счастлив. Наряды бабочки меркнут тогда, когда этого меньше всего ждут. Героиня делает выбор, но так ли это меняет ее суть? Как права героиня, по – итальянски эмоционально восклицая: «Разве я виновата, что бог наградил меня такими формами». Вопрос остается риторическим.
Но даже Даниэлу с ее формами было невероятно жаль - когда она, как бездомная кошка оказалась и без денег, и без секса, и без любви.

Финальный аккорд напрочь уводит зрителей от мирков обычных домохозяек, служащих офисов, и даже от мира флера и продажной любви. Есть только музыка, вино и сиюминутность низменных удовольствий, которые способны затмить призрачность чувств вообще. Если в начале были деньги, то дальше уже ничего хорошего не жди.